В 2021 году налоговые органы Московской области разослали уведомления 4,9 млн налогоплательщикам на сумму более 32 млрд рублей. Из них в электронном виде через «Личный кабинет налогоплательщика» уведомления направлены 1,6 млн физических лиц, остальным — по почте. Однако не все собственники имущества получили такие уведомления. На совместной пресс-конференции Министерства имущественных отношений Московской области и Управления Федеральной налоговой службы по Московской области начальник отдела имущественных и ресурсных налогов УФНС России по Московской области Елена Тарасова рассказала, почему такое могло произойти и что необходимо делать в данном случае.
«Вопросы, связанные с налогообложением и уплатой налогов, — одни из самых значимых для людей, поскольку являются необходимыми для защиты их имущественных активов. Законодательство — достаточно сложный для понимания материал, поэтому необходимо разъяснять в доступной форме все нюансы, для того чтобы предупредить возникновение вопросов у жителей региона, а также сделать процедуры понятными и прозрачными для них», — отметила министр имущественных отношений Московской области Наталья Адигамова.
Елена Тарасова рассказала, что бывают случаи, когда налоговое уведомление не формируется и не направляется налогоплательщикам. Это происходит, если у собственника есть налоговые льготы, налоговый вычет или другие установленные законодательством основания, полностью освобождающие его от уплаты налога. Например, если у пенсионера только одна квартира, один садовый домик, хозяйственная постройка площадью не более 50 квадратных метров и один земельный участок в шесть соток, то только за счет федеральных льгот его налоговые обязательства будут нулевыми.
Также, не получат налоговые уведомления налогоплательщики, у которых общая сумма начисленных налогов не превысила 100 рублей. В этом случае уведомление будет направлено либо в следующем году, если сумма начислений превысит 100 рублей, либо через три года, если сумма к уплате составит менее 100 рублей.
«С 2021 года заработала поправка в пункт 2 статьи 52 НК РФ, согласно которой при расчете налоговых обязательств налоговый орган имеет право зачесть в счет имущественных налогов числящуюся за налогоплательщиком переплату по другим налогам, которая может полностью перекрыть начисления текущего года», — назвала Елена Тарасова еще одну причину ,по которой собственник может остаться без налогового уведомления.
Итак, если собственник не получил налоговое уведомление, но волнуется и хочет быть уверенным, что ему не начислят пени, нужно связаться с Федеральной налоговой службой: пользователи «Личного кабинета налогоплательщика» могут заглянуть в сервис и проверить начисление налогов в нем, а те, кто такой кабинет себе не создал, могут написать обращение через сервис «Обратиться в ФНС России», где есть для этого подходящий шаблон, или лично прийти в любую налоговую инспекцию с документом, удостоверяющим личность.
Сделать это может и доверенное лицо налогоплательщика, однако понадобится доверенность, так как уведомление содержит данные об имуществе налогоплательщика, составляющие налоговую тайну. Кроме того, получить уведомление можно также, обратившись в МФЦ.
Задать вопросы по льготам, уточнению объектов налогообложения или других данных, отражаемых в уведомлении, можно в электроном виде через «Личный кабинет налогоплательщика» (https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/ ) или посредством сервиса «Обратиться в ФНС России» (https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/obr_fts/ ).