Если образовался долг за жилищно-коммунальные услуги по уважительной причине – потере кормильца, потере работы, заболевания и пр., — возможна рассрочка или отсрочкой платежа.
Для получения рассрочки собственник (наниматель) жилого помещения должен написать заявление на имя руководителя управляющей организации (УО), ресурсоснабжающей организации (РСО) или ООО «МосОблЕИРЦ» (если УО и РСО заключены соглашения с данной организацией). В заявлении следует указать причины, по которым собственник просит о рассрочке, а также период ее предоставления.
К заявлению, желательно, приложить копии документов, подтверждающих обоснованность просьбы, копии квитанций об оплате коммуналки, и документы, подтверждающие права собственности (или проживания) на квартиру.
Соглашение на рассрочку задолженности за жилищно-коммунальные услуги должно включать в себя следующую информацию: дату и место заключения договора; данные о должнике (потребителе) и кредиторе (УО или РСО); основание заключения соглашения; сумму долга, и по каким жилищно-коммунальным услугам указывается конкретная сумма долга и пени; график погашения задолженности и конкретная дата ежемесячного внесения платежей; обязанности должника по оплате долга согласно установленному графику; обязанность кредитора по приостановлению начисления пени с момента предоставления рассрочки до полного погашения долга; подписи сторон.
При рассрочке задолженности долг погашается небольшими платежами, а не всей суммой единовременно. Это дает возможность минимизировать потери для семейного бюджета. Заключение соглашения о рассрочке не препятствует получению льгот, компенсаций и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. В период предоставления рассрочки должнику не начисляются пени.
Погашение задолженности по соглашению возможно в опережающем порядке.
Важно знать! Предоставление договорной рассрочки — это не обязанность, а право УО и РСО. Они могут отказать в ней. Например, когда собственник годами вообще не оплачивал жилищно-коммунальные услуги.