В соответствии с пунктом 1.2 плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Долгопрудный на 2021 год специалистами Контрольно-счетной палаты городского округа Долгопрудный проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения бюджета городского округа Долгопрудный за 6 месяцев 2022 года».
Заключение по отчету об исполнении бюджета городского округа Долгопрудный за 6 месяцев 2022 года подготовлено в соответствии Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Долгопрудный.
Бюджет за январь — июнь 2022 года выполнен по доходам на сумму 2 608 720,5 тыс. руб. или 45% от годовых бюджетных назначений, расходы исполнены на сумму 2 625 740,1 тыс. руб. или на 42,4% от годового плана, установленного на текущий год, с дефицитом в размере 17 019,5 тыс. руб.
Налоговые и неналоговые (собственные) доходы поступили в бюджет городского округа в сумме 1 143 160,9 тыс. руб., что составляет 47,2% годовых бюджетных назначений.
Средний уровень исполнения бюджета городского округа Долгопрудный по расходам в 1 полугодии 2022 года составил 42,4% от плановых назначений.
Общий объем бюджетных средств (за счет разных уровней бюджетной системы) на реализацию национальных проектов, утвержденный решением о бюджете составляет 208 339,2 тыс. руб. или 3,4% утвержденных бюджетных назначений на реализацию муниципальных программ (6 170 629,0 тыс. руб.). Кассовые расходы за январь – июнь составили 26 809,7 тыс. руб. или 12,9% от общего объема на эти цели средств.
В нарушение статьи 179 БК РФ 12 муниципальных программ, в которые внесены изменения в 1 квартале 2022 года не приведены в соответствие решению о бюджете № 101-нр (с изменениями и дополнениями). На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия объемы финансового обеспечения 14 муниципальных программ требуют приведения в соответствие решению о бюджете.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой предложено:
Главным администраторам бюджетных средств принять меры по усилению контроля за эффективным и рациональным расходованием средств бюджета городского округа.
Заказчикам муниципальных программ (координаторам муниципальных программ, ответственным за выполнение мероприятий) принять меры по принятию бюджетных обязательств по запланированным мероприятиям муниципальных программ в полном объеме. Соблюдать предельные сроки выполнения стандартных процедур, установленных дорожными картами на выполнение отдельных мероприятий муниципальных программ.
Контрольно-счетная палата городского округа предлагает принять к сведению представленную информацию об исполнении бюджета городского округа за 6 месяца 2022 года.