Требования, предъявляемые к письменным обращениям граждан в органах прокуратуры Российской Федерации

  1. Главная
  2. Новости прокуратуры
  3. Требования, предъявляемые к письменным обращениям граждан в органах прокуратуры Российской Федерации

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В целях создания гарантий защиты прав личности в ее взаимоотношениях с государством в лице носителей публичной власти ст. 33 Конституции РФ закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.

Для успешной реализации гражданином своего конституционного права на обращение принят Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В органах прокуратуры порядок рассмотрения обращений и приема граждан регулируется приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации». Под термином «обращение» понимается изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство (подпункт 1 п. 1.9 Инструкции)

Действующим законодательством не предусмотрено единой формы обращения в прокуратуру. Оно составляется в свободной форме и должно содержать подробное описание возникшей ситуации и сведения о нарушителе.

При этом статьей 7 указанного Закона и пунктом 2.8 Инструкции закреплены определенные требования к письменному обращению, которое в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые гражданин направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или его должность, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее указывается при его наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

В подтверждение своих доводов гражданин вправе к обращению приложить любые необходимые документы. Приложенные документы, за исключением направленных в органы прокуратуры в электронном виде, возвращаются гражданину при направлении ответа на обращение.

Обращение в форме электронного документа обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращения, содержащие аудиозаписи, видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.

Читайте также

Меню