Сроки рассмотрения письменного обращения установлены Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон).
Общий срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, составляет 30 дней с момента регистрации обращения.
В 20-дневный срок должно быть рассмотрено обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащего информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона в исключительных случаях общий срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию органа власти, то последний обязан в течение 7 дней переслать обращение гражданина по подведомственности и своевременно уведомить об этом заявителя.
Следует отметить, что на регистрацию обращения отводится 3-дневный срок с момента его поступления в соответствующий орган.
Согласно статье 7 Закона о рассмотрении обращений в письменном обращении необходимо:
— указать наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо занимаемую им должность;
— указать фамилию, имя, отчество обращающегося;
— указать почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения;
— поставить личную подпись и дату обращения;
— изложить суть вопроса;
— при наличии подтверждающих содержание обращения документов приложить их копии.