Деятельность прокуратуры в этом направлении регламентируется положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.
Статья 7 Федерального закона № 59-ФЗ закрепляет требования к содержанию электронного обращения граждан, а также к рассмотрению обращения, поступившего в форме электронного документа.
В электронном обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале прокуратуры Российской Федерации, Едином портале государственных (муниципальных) услуг, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию гражданина, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Стоит отметить, что указанные обращения также подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ.
Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры (часть 2 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ).
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры, то оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (часть 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ).





