Постановление Правительства РФ от 9 августа 2021 г. N 1320
Заявление можно написать либо сразу на 4 дня, либо разбить их на месяц. Для оформления выходных работник предоставляет работодателю:
-заявление,
-справку МСЭ об инвалидности ребенка,
-документ о регистрации ребенка по месту жительства/пребывания,
-свидетельство о рождении,
-справку от 2-го родителя о том, что он не воспользовался данной льготой.
Оплачиваются выходные дни в размере среднего заработка. Дополнительные оплачиваемые выходные дни:
-на другой календарный месяц не переносятся;
-их количество не увеличивается при наличии в семье более 1-го ребенка-инвалида.
С 2022 года ФСС возмещает работодателям затраты на оплату выходных.
Для возмещения расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами страхователь представляет в территориальный орган Фонда:
-заявление о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами по форме, утверждаемой Фондом;
-удостоверенную страхователем копию приказа о предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.
Территориальный орган Фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения документов принимает решение о возмещении расходов страхователю на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами и в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения перечисляет средства на расчетный счет страхователя.