За этот период операторы 112 приняли и обработали почти 3 млн вызовов.
Большинство их них относилось к компетенции скорой медицинской помощи – около 75%. Более 20% вызовов пришлось на полицию и ГИБДД. Остальные 5% распределились между комитетом лесного хозяйства, службой пожарной охраны и другими службами.
С начала сентября операторы-психологи оказали помощь свыше 600 раз. Лингвисты приняли порядка 300 вызовов. Лица с ограниченными возможностями по слуху обратились в «112» 30 раз.
Больше всего вызовов было принято посредством телефонного звонка – около 2,7 млн. Еще 20 тыс. обращений поступило в областную Систему-112 с помощью СМС-сообщений. На третьем месте по популярности у жителей региона – система «ЭРА-ГЛОНАСС». В службу спасения также обращались через мобильное приложение «112 МО» и программу Skype.
Осень – сезон, когда увеличиваются вызовы по потерявшимся в природной среде людям.
Так, например, в конце октября в «112» городского округа Красногорск обратилась взволнованная женщина. Она объяснила, что ее сын вместе с семьей отправился в лес в городском округе Солнечногорск, однако самостоятельно найти дорогу назад они уже не смогли. Единственное, что успел сделать потерявшийся мужчина – позвонить матери и сказать, что он вызвал помощь, а также отправить ей свою геолокацию.
После этого аккумулятор его мобильного телефона сел. Сотовые устройства других членов семьи также были разряжены.
Сама пенсионерка, обратившаяся в Систему-112, переживала, что вызов её сына не прошёл, поэтому очень просила уточнить эту информацию.
Тогда диспетчер ЕДДС г.о. Красногорск связался с ЕДДС г.о. Солнечногорск, и оказалось, что помощь уже спешит к потерявшейся семье. Мужчина успел отправить диспетчеру свои данные.
Женщину успокоили, а через полчаса удалось вывести из леса и ее сына со всей семьей.
Операторы-112 напоминают: уходя в лес, берите с собой полностью заряженный телефон и портативный аккумулятор. А в экстренных случаях звоните на номер «112»!