В течение минувшей недели в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО) поступило 10,7 тысячи заявок жителей. Более 8 тысяч заявок за это время перешли в категорию закрытых (то есть выполненных). Количество обращений уменьшилось в 13 городских округах. Об этом сообщила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина. Надзорное ведомство контролирует работу ЕДС в областном Центре управления регионом (ЦУР).
Топ-5 муниципалитетов с наибольшими темпами снижения количества заявок составили городские округа Серебряные Пруды (-67%), Краснознаменск (-36%), Фрязино (-19%), Протвино (-9%), Зарайск (-7%). Из Восхода и Звёздного городка не поступило ни одной жалобы.
Нестабильная погода минувшей недели вывела на первое место в тематическом топе жилищно-коммунальных проблем сосульки и наледь на кровлях (1017 заявок). Однако в 16 муниципалитетах их стало меньше по сравнению с позапрошлой неделей. Наивысшие темпы снижения продемонстрировали Долгопрудный (-70%), Фрязино (-67%), Балашиха и Пушкинский (-42%). Из городских округов Власиха, Краснознаменск и Шаховская за неделю не поступило ни одного сигнала об угрожающих жителям свесах с крыш.
На втором месте осталась категория «Ненадлежащая уборка подъездов» (986 заявок). За неделю жалоб по этому поводу стало меньше в 18 муниципальных образованиях. В тройке лучших – Зарайск (-75%), Дмитровский г.о. (-64%), Котельники (-44%). Ни одной заявки в данной категории не направили на минувшей неделе жители городских округов Власиха, Волоколамский и Серебряные Пруды.
Неизменный лидер начала 2022 года – категория «Ненадлежащее содержание и эксплуатация МКД» – на сей раз опустилась на третье место с обшеобластным снижением в 30%. В лидерах оказались Коломна (-93%), Лобня и Орехово-Зуевский г.о. (-87%). А из городских округов Бронницы, Дубна, Лотошино, Можайский, Рузский, Талдомский и Черноголовка обращений по этому поводу не было совсем.
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина отметила: «Все категории из проблемного топа находятся на усиленном контроле Госжилинспекции. Сообщения жителей мы ежедневно детально анализируем совместно с представителями органов местного самоуправления. В осенне-зимний период это же относится к сигналам о проблемах с освещением мест общего пользования».
На минувшей неделе количество обращений в категории «Неисправное освещение подъезда/входной группы» в Подмосковье снизилось на 2%. Лучшие результаты – у Егорьевска и Электростали (-67%), Люберец (-42%). А жители городских округов Бронницы, Дзержинский, Клин, Серебряные Пруды и Талдомский не прислали ни одной жалобы на темные места общего пользования.
Напомним, что направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО (eds.mosreg.ru). Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.