За 15 дней марта Госжилинспекция Подмосковья приняла и отработала 155 комментариев жителей области в соцсетях. По сравнению с тем же периодом прошлого года специалисты, работающие с сообщениями пользователей в Интернет-пространстве, зафиксировали рекордное снижение активности — на 75%, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Вовсе не обращались в Госжилинспекцию через соцсети пользователи из 13 городских округов, которые в прошлом марте, напротив, демонстрировали высокий уровень активности. Ни одного сообщения с 1 по 15 марта 2022 года не поступило из Бронниц, Власихи, Зарайска, Коломны, Лосино-Петровского, Лотошина, Луховиц, Мытищ, Павловского Посада, Рузского, Серебряных Прудов, Фрязина и Электрогорска.
Тематический топ нынешнего марта определили сообщения жителей 38 городских округов, которые высказались в соцсетях по поводу 10 проблемных тем, относящихся к работе Госжилинспекции. Это вопросы по начислениям ЖКУ, ремонту кровель и мест общественного пользования, наледи и сосулек на крышах и починки лифтового оборудования. Состав и лидер мартовского ТОПа-2022 такой же, как и в прошлом году, однако все его позиции демонстрируют рекордное снижение количества обращений:
- Уборка подъездов (-74% по сравнению с тем же периодом прошлого года)
- Вопросы, связанные с начислениями по ЖКУ (-84%)
- Вопросы, касающиеся работы управляющих компаний (-64%)
- Различные виды ремонтов в МКД, за исключением крыш (-57%). Стоит отметить, что в прошлом году эту позицию занимала тема «ремонт кровель».
- Мелкий ремонт лифтов (-60%)
- Ремонт кровель (-85%)
- Наледь и сосульки на крышах (-58%)
Чаще других с 1 по 15 марта через соцсети обращались жители Дзержинского, чья активность по сравнению с тем же периодом прошлого года выросла на 76%. На втором месте Люберцы со спадом количества обращений на 62%, а на третьем Химки со снижением на 61%.
Для сравнения – с 1 по 15 марта 2021 года в лидерах пользовательской активности были Подольск, где в этом марте активность упала на 91%, Наро-Фоминский (-89%) и Люберцы (-62%).