Ежедневно операторы областной Системы-112 принимают порядка 30 тыс. вызовов. За семь лет специалисты обработали свыше 64 млн обращений от жителей и гостей региона.
Система-112 Московской области – самая масштабная на территории страны. В обеспечении ее работы задействовано более 3,8 тыс. человек: операторы, диспетчеры экстренных служб, IT-специалисты и все те, кто обеспечивает непрерывную работу службы спасения.
Алгоритм работы Системы-112 позволяет оператору, принимающему звонок, одновременно вызвать на место происшествия и координировать работу нескольких экстренных служб. Благодаря этому время прибытия экипажей экстренных служб на сложные происшествия удалось сократить на 22 минуты.
Система-112 Московской области доступна для всех категорий граждан, в том числе для людей с ограниченными возможностями. С 2016 года в ней внедрены сервисы принятия вызовов от людей с нарушениями слуха и речи. Такие обращения принимаются через СМС.
В центрах обработки вызовов в круглосуточном режиме дежурят сурдопереводчики. Они принимают вызовы посредством программы видеосвязи Skype. Для обращения в Систему-112 необходимо набрать имя абонента «Help112mo». Сурдопереводчик в онлайн-режиме принимает вызов, обработает полученную информацию и оперативно вызовет необходимые службы оказания помощи.
Кроме того, в Системе-112 создана и активно работает служба психологической помощи. Специалист службы психологической поддержки Системы-112 обрабатывает в среднем около 10 вызовов в сутки. При этом психологи, как и вся Система-112, работают в круглосуточном режиме.
На данный момент порядка 90% вызовов экстренных оперативных служб поступает в Систему-112. Большинство из них – более 72% — направлено скорой медицинской помощи. Еще 24% адресовано полиции и ГИБДД. Остальные 4% приходятся на службу пожарной охраны, комитет лесного хозяйства и другие службы.
По единому номеру «112» можно обратиться при угрозах жизни и здоровью, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка, происшествиях, чрезвычайных ситуациях.