Прохождение осенне-зимнего периода – самая ответственная часть работы жилищно-коммунального комплекса. О нормах законодательства, соблюдение которых обеспечивает комфортное проживание в многоквартирных домах зимой, рассказала руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Самое важное – это качественное отопление. Его основные параметры закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг. Нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°C (в угловых комнатах — +20°C). Допустимые отклонения: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 3°C; в дневное время снижение температуры воздуха не допускается.
Зимой все коммунальные услуги в квартирах должны предоставляться бесперебойно и круглосуточно. Однако закон допускает аварийные перерывы в подаче и устанавливает их максимальную продолжительность. Для отопления она составляет не более 24 часов в течение месяца. Единовременно – не более 16 часов при температуре воздуха в жилом помещении от +12°С, и не более 4 часов, если в квартире стало холоднее.
Для горячего и холодного водоснабжения, а также водоотведения такие перерывы могут составлять не более 8 часов в месяц в целом, а единовременное отключение разрешено максимум на 4 часа. Температура горячей воды должна находиться в пределах 60-75°С. Допустимые отклонения: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5°C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3°C.
Электроснабжение может прерываться на 2 часа (при наличии двух независимых взаиморезервирующих источников питания) и на 24 часа (при одном источнике питания). Подача газа может быть приостановлена по техническим причинам максимум на 4 часа суммарно в течение месяца.
Более мягкие нормы зимой действуют для вывоза твердых коммунальных отходов. Если температура на улице опускается ниже +5 градусов, это можно делать раз в трое суток (в более теплый период – ежесуточно). Отклоняться от срока разрешается не более чем на 48 часов, и на 72 часа суммарно в месяц.
«Все упомянутые нормы должны строго соблюдаться управляющими и ресурсоснабжающими организациями. Если этого не происходит – собственники и наниматели жилья должны получать перерасчет за некачественные коммунальные услуги, а при возникновении проблем – обращаться к нам», – добавила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.