Более двух месяцев житель города Лобня не мог получить электронный сертификат на федеральном портале Госуслуг.
Об этом в своей жалобе на имя Уполномоченного по правам человека в Московской области Екатерины Семёновой написала отчаявшая мать юноши. Для проживания в общежитии учебного заведения молодому человеку необходимо было предъявить электронный сертификат. Однако данные о вакцинации, которые сразу отобразились на региональном портале госуслуг, никак не появлялись на федеральном.
Второй компонент вакцины был сделан в июне, но более двух месяцев семья получала отписки от службы технической поддержки портала Госуслуг и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. В конце июля Минцифры сообщило, что была совершена ошибка в выгрузке сертификата, работы по её устранению проведены, и долгожданный документ появится на портале «в порядке очереди».
Но начало учебного года всё ближе. И семья переживала, что студент останется без общежития. Взволнованная мама написала о ситуации Уполномоченному по правам человека в Московской области.
В аппарате омбудсмена заявительнице пояснили: учебное заведение не имеет права требовать сертификат именно в электронном виде. Бумажная версия — полноценный документ. Вопрос с общежитием сразу же был решён.
Однако электронная версия могла понадобиться для получения иных услуг. Для уточнения ситуации сотрудники аппарата Уполномоченного в рабочем порядке связались с представителями Минцифры РФ. В результате уже на следующий день заветный сертификат появился на федеральном портале Госуслуг.
Благодарность мамы студента на имя омбудсмена Подмосковья была очень тёплой и эмоциональной. «Благодаря Вам и людям, которые работают с Вами, Вашему неравнодушию и ответственному отношению к делу, я уверена, что жизнь жителей Московской области станет только лучше», – в частности, написала заявительница.
Премастер #1454593