В январе в Центре управления регионом (ЦУР) Госжилинспекция проконтролировала исполнение управляющими компаниями области 27 583 заявок жителей в системе ЕДС. По сравнению с январем 2022 года количество обращений сократилось на 30%, а прошлогодний лидер тематического ТОП, жалобы на сосульки и наледь, упал на 96%, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Нынешний январь перевел фокус внимания жителей, а, следовательно, и управляющих компаний региона, со снежно-ледовой проблематики прошлой зимы на традиционные вопросы содержания МКД. В результате лидирующие позиции заняла категория «уборка подъездов» — УК отработали 3305 обращений жителей на эту тему. На втором месте – работы по регулировке отопительных систем и приборов в квартирах (2620 выполненных заявок). Третье – у наладки лифтового оборудования (1691).
«По сравнению с прошлым январем практически полностью сменился состав самых злободневных тем для обращений жителей. Год назад людей больше всего тревожили сосульки на кровлях и протечки с крыш. В январе-2023 у этих категорий ЕДС популярность снизилась на 96% и 85% соответственно. Общее снижение количества обращений на 30% произошло, в том числе, за счет уменьшения числа заявок на ремонт фасадов, устранение засоров водопровода и канализации, замену радиаторов, приборов учета и электрооборудования и жалоб на нецелевое использование мест общего пользования», — отметила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
В нынешнем январе самый существенный фронт работ по категориям Госжилинспекции получили управляющие компании 19 областных территорий, жители которых обращались в ЕДС чаще всего.
Из округов с населением более 200 тысяч человек – это Балашиха (1898); Подольск (1367); Одинцовский (1348); Люберцы (1244) и Мытищи (862).
С населением от 100 до 200 тысяч человек — Ленинский (1372 заявки); Воскресенск (937); Пушкинский (810); Электросталь (685) и Наро-Фоминский (661).
С населением менее 100 тысяч человек – Лобня (1271 заявка), Котельники (586), Кашира (348), Шатура (210), Лыткарино (194).
Закрытые административно-территориальные образования: Краснознаменск (51); Власиха (40); Звездный городок (4) и Молодежный с единственным обращением по ремонту кровли.
В пятерку территорий с наименьшим числом жалоб вошли густонаселенные Раменский (468 заявок); Богородский (475); Орехово-Зуевский (534); Сергиево-Посадский (566) и Королёв (686).
С населением от 100 до 200 тысяч человек — Клин (149); Егорьевск (150); Жуковский (171); Долгопрудный (362) и Истра (387).
С населением менее 100 тысяч человек — Лотошино (12); Черноголовка (14); Бронницы (14); Шаховская (15) и Серебряные Пруды (22).
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила, что для решения жилищно-коммунальной проблемы жители могут оставить заявку в соответствующей категории на портале ЕДС по адресу https://eds.mosreg.ru/. В течение суток УК обязана принять обращение в работу и выполнить в регламентированный срок. Факт и качество исполнения должен подтвердить автор обращения. Сегодня в системе работают 793 управляющие компании региона, которые обслуживают 44,5 тысячи многоквартирных домов Подмосковья.