На прошлой неделе оператору-сурдопереводчику центра обработки вызовов Системы-112 поступил не совсем обычный звонок.
С помощью программы Skype с ним связалась пожилая женщина, страдающая проблемами со слухом. Заявительница объяснила, что вечером должна была отправиться в подмосковный санаторий – путёвку туда ей обеспечило управление социальной защиты населения. Однако на автобус она опоздала, а добраться своим ходом не позволяет здоровье.
Даже такая вещь, как вызов такси, для глухой женщины оказалась затруднительной – пользоваться мобильными приложениями она не умеет, а позвонить по телефону не представляется возможным в силу проблем со слухом.
Ко всему прочему, пенсионерка проживает одна и помочь ей некому. Поэтому она обратилась в Систему-112 Московской области в надежде на помощь сурдопереводчика.
Оператор-сурдопереводчик уточнил адрес местонахождения заявительницы и помог вызвать такси до санатория. На следующий день пенсионерка связалась с сурдопереводчиком вновь, но на этот раз, чтобы выразить благодарность.
На данный момент связаться с операторами региональной Системы-112 можно пятью способами: позвонить по телефону, отправить SMS-сообщение, через мобильное приложение, с помощью программы Skype (для людей с проблемами слуха и речи), а также сообщить о происшествии посредством оборудования системы ЭРА-ГЛОНАСС.