В течение минувшей недели Госжилинспекция Московской области обработала в областном Центре управления регионом (ЦУР) 6,8 тысячи заявок жителей в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО). Более 5,3 тысячи заявок за это время перешли в категорию закрытых (то есть выполненных). Об этом сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Заявок стало меньше в половине муниципалитетов региона – их 30. Топ-5 с наивысшими темпами снижения составили городские округа Пущино (-50%), Талдомский (-33%), Наро-Фоминский (-32%), Жуковский (-31%), Зарайск, Клин, Краснознаменск и Чехов (по -22%). Из Молодёжного и Серебряных Прудов не поступило ни одного обращения.
Уже традиционно первое место в тематическом топе жилищно-коммунальных проблем занимает категория «Провести уборку от мусора и грязи в подъезде» (707 заявок). В 23 муниципалитетах их количество снизилось. Наивысшие темпы продемонстрировали городские округа Павловский Посад (-86%), Раменский (-65%), Долгопрудный, Орехово-Зуевский и Талдомский (по -50%). Совсем не жаловались на грязные места общего пользования жители Зарайска, Можайского г.о. и Протвина.
На втором месте в проблемном топе остается категория «Устранить неисправности лифтового оборудования (кабины, блока управления, освещения лифта, двусторонней связи, хода кабины)» – 445 заявок. Меньше стало таких обращений в 16 городских округах. В лидерах оказались Сергиево-Посадский (-90%), Электросталь (-57%), Коломна и Пушкинский (-50%). Из Бронниц, Дубны, Егорьевска, Лосино-Петровского, Можайского округа, Павловского Посада, Ступина и Фрязина не поступало сигналов о неисправных подъемных механизмах.
На третьем месте оказалась категория «Устранить неисправность выступающих конструкций дома: козырьков, входных крылец» (364 заявки). Число обращений по этому поводу снизилось в трети городских округов. В числе лучших – Котельники (-80%), Красногорск (-60%), Луховицы, Можайский и Электросталь (по -50%). А жители Власихи, Зарайска, Лотошина и Лыткарина не направляли подобных жалоб.
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила: «Направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО (eds.mosreg.ru). Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель».