В течение минувшей недели Госжилинспекция Московской области обработала в областном Центре управления регионом более 8,6 тысячи обращений жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО). Более 6,2 тысячи заявок за это время перешли в категорию закрытых (то есть выполненных). Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина сообщила, что по сравнению с позапрошлой неделей количество обращений уменьшилось на 1%.
Заявок стало меньше почти в двух третях городских округов – их 36. Топ-5 с наивысшим снижением составили Черноголовка (-89%), Краснознаменск (-56%), Бронницы и Луховицы (-43%), Зарайск (-38%). Звёздный городок оказался единственным муниципалитетом, откуда не пришло ни одного обращения.
Значительное похолодание способствовало тому, что на первое место в тематическом топе жилищно-коммунальных проблем с ростом в 11% вернулась категория «Обеспечить функционирование системы отопления в квартире» – 874 заявки. При этом по сравнению с позапрошлой неделей их стало меньше в 22 муниципалитетах. Наивысшие темпы – у Егорьевска (-83%), Долгопрудного (-73%), Клина и Луховиц (-67%). Жители городских округов Бронницы и Можайский не направили ни одного обращения по этому поводу.
Уборка подъездов заняла 2-е место. Здесь поступило 775 заявок, что на 4% меньше, чем две недели назад. В лидерах – Жуковский (-57%), Чехов (-56%), Богородский г.о. и Красногорск (-40%). А жители городских округов Власиха, Дубна, Зарайск, Лотошино, Луховицы, Серебряные Пруды, Талдомский, Фрязино и Черноголовка не сигнализировали о грязных местах общего пользования.
На третьем месте осталась категория «Обеспечить функционирование системы отопления в доме в соответствии с нормативными требованиями». Количество заявок (635) выросло на 7%. Однако в 20 муниципалитетах их стало меньше. В тройке лучших – Серпухов (-83%), Коломна (-67%), Ступино (-64%). Совсем не сообщали об этой проблеме жители городских округов Волоколамский, Дмитровский, Дубна и Протвино.
«Прохождение отопительного периода сейчас, безусловно, жилищно-коммунальный приоритет. Мы вместе со специалистами местных администраций и ЦУРов постоянно и подробно анализируем причины поступления заявок жителей каждого муниципального образования», – прокомментировала тенденции недели руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Напомним, что направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО (https://eds.mosreg.ru/). Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.