Главное управление региональной безопасности Московской области предупреждает о новом виде мошенничества, связанного с использованием фальшивых колл-центров.
Гражданам на электронную почту приходят сообщения от якобы кредитной организации, уведомляющее, что скоро начнет взиматься плата за некую подписку, пробный период которой истекает и для ее отмены необходимо позвонить по указанному номеру. Такой подход снижает бдительность граждан и упрощает задачу преступников.
Если жертва перезвонит, то попадет на подставного оператора, который не просит ничего переводить, называть данные своей карты, а дает инструкции для решения «проблемы», а именно загрузить вредоносное программное обеспечение, которое устанавливает удаленный доступ к устройству, после чего мошенники получают возможность вывести деньги с банковских счетов своих потенциальных жертв самостоятельно.
«Мошенники старательно адаптируются к мерам борьбы с ними, теперь они организуют схемы так, чтобы граждане звонили им сами, а не наоборот. Если необходима консультация сотрудника колл-центра банка – лучше самостоятельно позвонить по официальному номеру», — отметил заместитель Председателя Правительства Московской области — руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев.
Мошенники регулярно ищут новые способы, как обмануть граждан ради денег. Чтобы не допустить новых видов обмана граждан в Подмосковье — специалисты ГУРБ Московской области ведут ежедневный мониторинг новых мошеннических схем, появляющихся и в других регионах. Наша задача своевременно предупредить жителей, чтобы они не стали жертвами злоумышленников.