В течение минувшей недели подмосковная Госжилинспекция обработала в Центре управления регионом 7 тыс. заявок жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО). Управляющие организации выполнили более 4,2 тыс. из них, остальные будут закрыты в ближайшее время. Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина отметила, что по сравнению с предыдущей неделей число жалоб на самую популярную категорию уборки подъездов снизилось на 10%.
В целом заявок стало меньше в 12 городских округах. Топ с наивысшими темпами снижения составили Коломна (-47%); Власиха (-35%); Ступино (-32%); Лыткарино (-30%) и Реутов (-23%).
Ни одного сигнала не пришло из Восхода и Электрогорска.
Спад числа обращений на 10% показал лидер тематического ТОП-3, уборка подъездов (614 заявок). Снижение жалоб произошло в 30 округах. В 4,5 раза реже обращались по этому вопросу из Сергиево-Посадского (2 заявки), в 4 раза меньше заявок поступило из Дмитровского (8); вдвое упали запросы на чистоту в подъездах из Чехова (7 заявок), Электростали (7), Павлово-Посадского (1) и Лыткарина (3). Высокие темпы снижения показали также Балашиха (-83%) и Щёлково (-66%).
Не жаловались на грязь в местах общего пользования жители Шаховской, Талдомского, Серебряных Прудов и Краснознаменска.
Второе место традиционно занимает категория «Устранить неисправности лифтового оборудования» (394 заявки). Реже жаловались на лифты жители 15 округов. В семь раз меньше обращений поступило из Воскресенска (1 заявка); в 2,3 раза реже писали жители Балашихи (16 ); вдвое меньше заявок пришло из Сергиево-Посадского (1). Заметное снижение жалоб на лифты также у Домодедова (-45%), Мытищ (-35%), Королёва (-33%), Долгопрудного (-33%) и Орехово-Зуевского (- 25%).
Ни одного обращения по вопросам работы лифтов не поступило из Егорьевска и Клина.
На третьем месте запросы «Восстановить освещение подъезда/входной группы» – 354 заявки. По этой теме в три раза реже жаловались из Щёлкова (1обращение); в два раза меньше — из Королёва (5); Чехова (3), Власихи (2) и Сергиево-Посадского (2). Существенное снижение жалоб на освещение также у Жуковского (-50%); Богородского (-40%) и Наро-Фоминского (-33%).
Ни одного сигнала по данной категории не поступило из Дубны, Пущина и Ступина.
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила: сообщить о возникшей жилищно-коммунальной проблеме можно на портале ЕДС МО. Заявка поступает в работу УК в течение 24 часов, после чего должна быть выполнена в установленный для каждого типа работ срок. УК необходимо подтвердить исполнение актом и корректной фотографией с изображением устраненной проблемы, а заявитель либо соглашается с качеством проделанной работы, либо направляет заявку
на доработку.