Единая информационно-аналитическая система жилищно-коммунального хозяйства Московской области (ЕИАС ЖКХ МО) позволяет жителям легко и быстро решать возникающие проблемы и получать сведения о работе управляющих организаций. Такое мнение высказала руководитель Госжилинспекции Подмосковья Ольга Федина.
Единый портал жилищно-коммунальных услуг ЕИАС (https://dom.mosreg.ru/) – это электронный продукт, разработанный ПАО «Ростелеком» по заказу регионального Министерства ЖКХ. Сервис является региональным сегментом Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Он аккумулирует информацию о многоквартирных домах, управляющих и ресурсоснабжающих организациях, органах местного самоуправления. Одна из важнейших функций портала – обеспечить жителям возможность оперативно сообщить управляющей организации о возникшей жилищно-коммунальной проблеме.
Для этого нужно с главной страницы зайти в личный кабинет – кнопка справа вверху (потребуется подтвердить свою регистрацию на Госуслугах). Затем выберите в меню в левой части экрана раздел «Заявки на услуги и работы». После чего достаточно совершить пять действий (если не задействовать дополнительные опции).
— необходимо выбрать категорию заявки (к примеру, «текущий ремонт»);
— затем выбираем конкретный вид необходимых работ;
— указываем адрес;
— самостоятельно описываем суть проблемы;
— нажимаем «Отправить».
При желании можно указать дополнительную контактную информацию и прикрепить файлы (документы, фото, видео и т.д.).
После этого вы увидите карточку заявки с указанием УК-исполнителя и сроком завершения работ.
«Функционал ЕИАС ЖКХ активно используют как жители, так и управляющие организации. Им на портале отведен специальный раздел», – добавила руководитель областного надзорного ведомства Ольга Федина.
Пользование сервисом позволяет УК упростить многие процедуры: заполнение отчетности в информационных системах Московской области, передачу сведений в ГИС ЖКХ, обработку обращений граждан и т.д. Для начала работы в ЕИАС необходимо получить логин и пароль в службе техподдержки портала либо органе местного самоуправления, после чего создать учетную запись.