По предписанию Госжилинспекции Московской области управляющая компания МУП «ЖКХ» пересчитала жителям дома 5 микрорайона «В» в Пущино плату за уборку придомовой территории прошлой зимой. В период с января по март 2021 года эта услуга оказывалась некачественно, что и стало основанием для перерасчета. В результате жители дома получили 22 тысячи 878 рублей переплат, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Прошлогодний снег у дома 5 микрорайона «В» сотрудники УК убирали плохо. Доказывали это акты приемки работ, в которых не было одной важной детали – подписи председателя Совета МКД. Этот человек обладает правом принимать работы УК по договору управления. И этот человек, по утверждению жильцов, актов не визировал, а уборки в глаза не видел, несмотря на ежемесячную ее оплату жителями.
Откликнувшись на обращение собственников, инспекторы проверили документы и установили: акты приемки работ с января по март, действительно, были подписаны только в одностороннем порядке, представителем управляющей организации.
УК предписали провести полный перерасчет оплаты услуги за указанный период. Через полтора месяца организация справилась с задачей, и деньги за «прошлогодний снег» вернулись жителям.
«Порядок таких перерасчетов определяют правила содержания общего имущества — размер платы за эту услугу может изменяться. Если ее не оказывали, оказывали некачественно или с нарушением периодичности, управляющая организация обязана снизить тариф. В данном случае для помощи жителям потребовалось вмешательство Госжилинспекции. Однако в большинстве таких ситуаций управляющие компании идут навстречу собственникам. Поэтому первым делом по данному вопросу нужно обращаться в свою УК», – пояснила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.