За десять лет работы система экстренной помощи «112» в Подмосковье, пилотном регионе внедрения, приняла более 102,5 миллионов вызовов. Созданная по распоряжению губернатора Московской области, система постоянно совершенствуется, внедряя новые технологии для повышения оперативности реагирования и оказания помощи жителям и гостям региона.
Опытная эксплуатация системы началась 1 июня 2015 года. За прошедшие годы было внедрено более 30 новых функций, значительно расширивших возможности службы. В частности, внедрена система речевой аналитики, которая позволяет операторам быстрее анализировать содержание звонков и выявлять приоритетные вызовы. Запущены чат-бот и видео-чат, обеспечивающие альтернативные способы связи с операторами, особенно для людей с ограниченными возможностями. Внедрены функции геопозиционирования, обновлено мобильное приложение и запущено SMS-информирование о статусах реагирования экстренных оперативных служб.
На сегодняшний день более 97% вызовов экстренных оперативных служб поступает на номер 112. Время реагирования на комплексные происшествия сократилось на 45%, с 70 до 38 минут. С начала 2025 года жители и гости региона обратились на номер «112» более 6 миллионов раз. В штате подмосковной Системы -112 работают более 3800 специалистов: операторы, психологи, лингвисты, IT-специалисты, диспетчеры экстренных оперативных служб и другие.
Система-112 Московской области нацелена на оказание помощи всем категориям жителей. Главная задача Системы-112 — своевременно оказать необходимую помощь каждому обратившемуся, обеспечивая безопасность и поддержку всем жителям Подмосковья.
Пресс-служба Системы-112 Московской области

















