Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2023 № 2092 внесены изменения в Правила организации и проведения технического осмотра автобусов (постановления № 741, №1434 и № 336)
В новой редакции требования Постановления № 741 предусматривают, что в случае невозможности предоставления для проведения технического осмотра, включенного в график автобуса допускается его замена на иной автобус на основании заявки, представленной его владельцем. Проведение повторного технического осмотра автобуса может осуществляться ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления к оператору технического осмотра заявки, в том числе в день ее подачи заявителем, при условии наличия в графике свободного времени для прохождения технического осмотра в желаемую дату, указанную в заявке. В ходе проведения технического осмотра автобусов уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра, проверяет с обязательным применением видеозаписи, осуществляемой цифровой аппаратурой.
В новой редакции требованиями Постановления № 1434 установлено, что в случаях, указанных в части 10 ст. 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», диагностическая карта аннулируется органом федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с выдачей предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Орган федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карта, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства и оператора технического осмотра, оформившего эту диагностическую карту.
В новой редакции требованиями Постановления № 336 установлено, что в случае если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения выявлены нарушения операторами технического осмотра обязательных требований к проведению технического осмотра транспортных средств, установленных правилами проведения технического осмотра транспортных средств, установленных правилами проведения технического осмотра транспортных средств, то составляется акт наблюдения за соблюдением обязательны требований (мониторинга безопасности), который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.