Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).
Согласно подпункту «е» пункта 34 Правил потребитель обязан допускать работников аварийных служб, представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки, устранения недостатков и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а в случае ликвидации авариной ситуации – в любое время.
В случае отказа собственника в доступе в помещение, вопрос обеспечения доступа аварийных служб к инженерным сетям подлежит решению в судебном порядке.
При этом до рассмотрения спора в суде ответственность за причинение вреда по причине несвоевременного устранения неполадок ввиду непредоставления доступа к общедомовому имуществу, в соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, несет собственник помещения.