В Долгопрудном на станции МЦД Водники прошло расширенное выездное совещание, на котором представители профильных служб округа, РЖД, ДЦГБ, административно-пассажирской инспекции и полиции обсудили меры сотрудничества по обеспечению безопасности жителей на железной дороге.
«На сегодняшний день в Московской области увеличилось число погибших и получивших тяжелые ранения на железнодорожных переходах, — сказал начальник Управления по строительству, транспорту и дорожного хозяйства администрации Долгопрудного Андрей Пархоменко. — Чтобы минимизировать количество данных происшествий, в нашем городе регулярно осуществляется обследования несанкционированных мест перехода граждан через ж/д пути и их ликвидация, обследования станционных переходов, информирование жителей об опасности при переходе через ж/д пути. Кроме того, еженедельно проводятся профилактические рейды по вопросу снижения травматизма и смертности на ж/д станциях».
Как отметил Андрей Пархоменко, в настоящее время на территории Долгопрудного несанкционированные места перехода отсутствуют, благоустройство на всех переходах выполнено в полном объеме. В 2022 году на территории округа зарегистрирован один смертельный случай на железной дороге — по сравнению с прошлым годом у нас значительное снижение количества данных происшествий!
Изменение ситуации к лучшему стало возможно еще и потому, что администрация округа проводит большую работу по налаживанию взаимодействия в данном направлении с РЖД.
«Еще несколько лет назад у нас не было контакта со многими округами, поэтому накапливались проблемы, решить которые можно было только совместными усилиями, — отметил помощник заместителя начальника Московской железной дороги по региону Александр Мамкин. – Сейчас по мере возможности мы решаем эти проблемы, в том числе и с администрацией Долгопрудного. Так, по их предложению мы возводим в настоящее время ограждение здесь, препятствующее несанкционированному выходу пассажиров на железнодорожные пути в районе станции Водники».
Однако, в связи с закрытием пешеходного моста в Водниках, несмотря на наличие оборудованного альтернативного пути обхода и введение дополнительной остановки маршрутного транспорта в микрорайоне, возросла угроза перехода жителями города железной дороги в неположенном месте. Это может привести к гибели и травматизму людей.
«Статистически железнодорожная травма является одной из самых опасных, и среди всех травм по летальности находится практически на первом месте, — сообщил главный врач ДЦГБ Сергей Торубаров. – Врачи, безусловно, готовы к оказанию помощи в таких ситуациях, но лучше предотвращать их с помощью профилактической и разъяснительной работы».
Также в ходе совещания были подняты и другие вопросы, среди которых ремонт плитки и пандусов платформы «Новодачная», строительство конкорсов и ограждения полосы отвода на пока необорудованных ими станциях.