Новые школа, одноклассники, учителя и новая семья – так для некоторых приемных детей начался этот новый учебный год и практически новая жизнь. Непросто в такой серьезной ситуации приходится всем: и детям, и родителям, и учителям. Как все это осилить, как не потеряться, где и как найти помощь и опору – об этом вчера, 28 сентября, говорили в Долгопрудном.
В школе №1 прошел мастер-класс «В класс пришел приемный ребенок», в котором приняли участие учителя, приемные родители, сотрудники служб замещающих семей и органов опеки и попечительства Долгопрудного.
«Приемные дети часто недоверчивы, они сложно открываются взрослым, им нужны особое внимание, терпение и доброта, — рассказала начальник Долгопрудненского управления социальной защиты населения Минсоцзащиты МО Елена Романова. – Мы проводим этот мастер-класс для того, чтобы все, от кого зависит благополучие детей, были ближе друг к другу, работали в единой команде».
Главная цель мероприятия заключалась в том, чтобы научить взрослых помогать детям адаптироваться в новых условиях. Для этого в рамках мастер-класса были организованы несколько тренировочных станций. Каждая станция отвечала за конкретные ресурсы – родителей, ребенка, педагогов. И на каждой отрабатывались конкретные ситуации, упражнения, приемы и лайфхаки.
Ведь порой даже обычные случаи, в которых взрослые привыкли действовать по-своему, требуют совершенно иной реакции в ситуации с приемными детьми. Это отметили для себя участники встречи. И тут без квалифицированной помощи не обойтись.
«Школа — это то, что приносит нам одновременно и большую пользу, и большой стресс, — считает мама шестерых приемных детей Наталья Руш. — Поэтому, чем ближе мы будем в контакте со школой, с педагогами, тем лучше будет нашим детям. Обязательно нужно слышать друг друга, понимать друг друга и говорить друг с другом — во благо детей».