Проблемы ЖКХ волнуют долгопрудненцев в любое время года. Некачественная уборка территории, проблемы с вывозом мусора и содержанием общедомового имущества, невозможность вызвать мастера на дом… При этом большинство горожан исправно оплачивают коммунальные услуги. И, конечно, хотят, чтобы эти услуги оказывались в полной мере и качественно!
Сфера ЖКХ — наболевшая для жителей Долгопрудного. По инициативе главы округа Владислава Юдина, в городе была создана муниципальная управляющая компания МУП «ДГБ», которая готова помочь с решением ряда вопросов. Подробнее об этом рассказал ее директор Альфред Шарибзянов.
«Действительно, вопросов накопилось в сфере ЖКХ очень много, и на сегодняшний день ряд компаний не справляются со своими обязанностями, — рассказал Альфред Шарибзянов. — Основное отличие муниципальной компании в том, что она находится под полным контролем администрации города, и те решения, которые принимаются администрацией, тот курс, который администрация продвигает в городе, муниципальная компания поддерживает, вне зависимости от рыночной ситуации, от каких-то других моментов».
Одни из первых микрорайонов, которые берет под свое управление МУП «ДГБ» – северные. И это неслучайно. Именно данный жилой фонд требует особого внимания.
Многие долгопрудненцы, которые устали от произвола своей УК, ждут, что вот придет муниципальная компания и всех спасет! Но на самом деле сами жители должны тоже проявить активность.
«При всем желании прийти и сделать наш город комфортнее управляющая компания не сможет без помощи жителей, потому что на сегодняшний день есть жилищное законодательство, в котором четко прописаны все те процедуры, соблюдая которые компания может заключить договор управления с многоквартирным домом, — пояснил Альфред Шарибзянов. — Нужно провести общее собрание собственников, которое может быть инициировано активной группой, есть варианты инициирования собрания администрацией города, есть определенные процедуры провести голосование. Голосование на сегодняшний день, форма проведения собрания, может быть очная, очно-заочная или с помощью системы».
Система, о которой говорит Альфред Шарибзянов, — Единая Информационно-аналитическая система ЖКХ. Именно через нее можно провести электронное собрание собственников, что в современных реалиях является наиболее эффективным способом для принятия любых решений.
«Взаимодействие с жителями – это основная наша задача на сегодняшний день. Зачастую мы с вами можем наблюдать, когда в социальных сетях, в аккаунтах либо главы города, либо Губернатора, жители пишут жалобы, и управляющая компания в течение 10-15 минут приходит и делает эту работу, то есть, в принципе, это можно делать! И наша задача, чтобы житель, обратившись в диспетчерскую службу управляющей компании, получал точно такой же сервис очень быстро, и для этого не нужно давать каких-то ускорений».
Также, как сообщил Альфред Шарибзянов, должна быть ежедневная профилактическая работа по содержанию жилого фонда. То есть не ждать, когда крыша или труба потечет, а проводить своевременные осмотры, чтобы заранее упреждать аварии.
МУП «ДГБ» планирует максимально автоматизировать все процессы получения информации о состоянии подконтрольного ей жилого фонда. Такой опыт Альфред Шарибзянов уже применял, и это – одно из приоритетных направлений работы.
«На сегодняшний день я не открою секрет, что автоматизация значительно позволяет сократить затраты на ведение работы в любой компании, и, соответственно, получать более оперативную информацию. И тем более, что в сфере ЖКХ один из самых основных моментов, когда мы заранее можем получить информацию о том, в каком состоянии находятся наши инженерные системы дома, можем получить информацию о температуре теплоносителя, о давлении в системе», — пояснил Шарибзянов.
Важно: своевременная оценка состояния инженерных сетей или любого имущества МКД позволяет снизить затраты на содержание жилого фонда – и, как следствие, регулировать тарифы на предоставляемые услуги.
«Когда у диспетчера будет доступ к инженерным системам многоквартирного дома, он будет определять разграничение ответственности, и, если, как это планируется, как это видит глава города, администрация города, мы создадим единое информационное пространство в сфере жилищно-коммунального хозяйства в нашем округе, это значительно сократит время реагирования служб на какие-то аварийные ситуации», — подчеркнул директор МУП «ДГБ».
Камеры видеонаблюдения в подъездах, кнопки для оперативной связи с диспетчером, даже мобильное приложение – у руководителя организации планы по техническому оснащению именно такие. Они позволят сделать жизнь горожан более комфортной.
«Допустим, человек позвонил в диспетчерскую управляющей компании, как сейчас происходит, с жалобой на температуру носителя в системе отопления, отправляется сантехник на дом, смотрит температуру на термометрах, приходит, докладывает диспетчеру, оказывается, что ресурсоснабжающая организация не подает теплоноситель надлежащего качества, диспетчер через полчаса звонит опять жителю и говорит: вы знаете, проблема не у нас, звоните в «Инженерные сети». Естественно, это вызывает негативное отношение, вот чтобы не было таких ситуаций, мы сможем оперативно работать. Диспетчер, посмотрев в информационную систему, определив, что это ответственность ресурсоснабжающей организации, кликом компьютерной мыши передает все в диспетчерскую «Инженерных сетей», и там уже специалисты приступают к ликвидации проблемы».
После северных микрорайонов руководство компании планирует «забрать» в управление «Островок», далее – дома по улице Лаврентьева, а после и «старый город». Пока прорабатывается план по улучшению жилищных условий в тех домах, которые почти полностью прошли процедуру переголосования и выбрали муниципальную Управляющую компанию.
Хочется отметить, что организация МУП «ДГБ» существует на территории Долгопрудного уже довольно долго, и ее основным видом деятельности было благоустройство округа – опиловка деревьев, вывоз мусора. Соответственно, она имеет достаточный объем техники и компетентных сотрудников, готовых заниматься проблемами в сфере ЖКХ.
Пресс-служба администрации