Ученые Физтеха и Ракетно-космической корпорации «Энергия» рассчитали оптимальные режимы маневров российского лунного корабля, сообщила пресс-служба МФТИ.
Использование математического моделирования поможет выбрать лучшую траекторию корабля «Орел» и уменьшить расход топлива во время длительного космического полета.
По словам одного из разработчиков нового алгоритма, доцента кафедры аэрофизической механики и управления движением МФТИ, сотрудника РКК «Энергия» Антона Сумарокова, «Орел» оснащен двумя мощными маршевыми двигателями с тягой 20 тыс. ньютонов, которые позволят ему достичь необходимых параметров движения при возврате аппарата с орбиты Луны на Землю. Также на его борту будет установлено 30 двигателей ориентации с тягой в 248 ньютонов, которые будут применяться для коррекции орбиты и маневрирования вблизи будущей лунной станции.
Подобным образом технически устроены пилотируемые корабли типа «Союз» и «Прогресс».
«Однако в отличие от предыдущих поколений кораблей, на «Орле» будет внедрена возможность индивидуального управления каждым двигателем причаливания и ориентации, — отметил Антон Сумароков. — Предложенный алгоритм, основываясь на данных о положении корабля в пространстве, будет в автоматическом режиме выбирать нужную конфигурацию задействованных силовых установок, а также силу и продолжительность их импульса, чтобы выполнить желаемый угловой маневр или скорректировать траекторию движения космического аппарата».
Разработанные сценарии управления могут быть также применены на других космических аппаратах для проведения стыковок и при маневрировании модулей будущей российской орбитальной станции.