Водород вместо дизеля – это не фантастика, а реальность! Такой вездеход уже существует. На технологическом форуме «Иннопром – 2024» в Екатеринбурге инженеры МФТИ представили первый российский водородный вездеход «Русак К-10» и водородную заправочную станцию. Вездеход создан совместно с компаниями «Вездеходы для севера», «Кубо» и «Гидроджен Энерджи».
Машина предназначена для работы в экстремальных условиях Крайнего Севера при температуре до — 60 градусов.
«Вездеход «Русак К-10» представляет собой пятиосную машину массой 12,5 тонн. Способен развивать скорость до 60 км/ч, работает на энергетической установке на топливных элементах, используя чистый водород. Транспорт оснащен синхронным электродвигателем с постоянными магнитами собственной разработки, а также электромеханической коробкой передач», — рассказал директор Института арктических технологий МФТИ Юрий Васильев.
Кроме того, вездеход может перевозить 8 пассажиров и 2,5 тонны груза. При движении по зимнику на крейсерской скорости водородный вездеход способен проехать до 400-500 км без дозаправки.
«Благодаря огромному научному и интеллектуальному потенциалу МФТИ и других ведущих вузов нашей страны можно смело говорить о том, что по ключевым направлениям мы готовы обеспечить национальный технологический суверенитет для будущих поколений, а по целому ряду приоритетных областей наша страна является мировым лидером, — подчеркнула первый проректор МФТИ Елена Анохова. — Например, наши разработки технологий в области водородной энергетики или мобильных источников питания являются объектами интереса зарубежных академических партнеров и индустриальных заказчиков».