Беспилотник, разработанный учеными МФТИ, отлично показал себя в арктических условиях. Уникальная российская система кроме данных оперативного мониторинга, позволяет получать локальный трехсуточный прогноз ледовой обстановки в заданной акватории.
«Несмотря на то, что данные мониторинга ледовой обстановки получают ряд действующих зарубежных и отечественных космических аппаратов, капитану судна нужна оперативная информация, чтобы спланировать маршрут на ближайшие несколько часов хода. – рассказал руководитель работ по созданию комплекса, исполнительный директор научно-технического центра мониторинга окружающей среды и экологи Центра компетенций НТИ МФТИ Александр Родин. — После неоднократных летных испытаний пришли к выводу, что носителем полезной нагрузки должен быть летательный аппарат, выполняющий взлет и посадку в коптерном режиме, а полет по маршруту – как классический самолет».
Сотрудники Научно-технического центра мониторинга окружающей среды и экологии МФТИ совместно с компанией «Ирбис Скай Тех» приняли участие в учебно-методическом сборе Северного флота. В рамках мероприятия были проведены демонстрационные полеты с использованием различных типов беспилотных летательных аппаратов.
Разработанный в МФТИ беспилотник для ледовой разведки успешно взлетел с палубы флагмана Северного флота — тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий». Разработки Физтеха и компании «Ирбис Скай Тех» получили высокую оценку от командующего Северным флотом вице-адмирала Константина Кабанцова.
Это уже третий атомоход, с которого стартует беспилотник Физтеха в арктических водах — ранее он был испытан на ледоколах атомного флота «Таймыр» и «Ямал» в рамках подготовки к модернизации единой платформы цифровых сервисов Северного морского пути.